Журнал для связи с реальностью

Previous Entry Share Next Entry
Недетские вопросы
i_shaamin
Функция папы — очень пиаровская. Ты устраиваешь ивенты, отвечаешь на бесконечные вопросы. Осознаешь ответственность за сказанное в долгосрочной перспективе. То есть понимаешь, что ответ важен не только как элемент диалога, но и как формирующая мировоззрение информация.

Надо уметь ответить на той же волне, что находится ребенок: иногда серьезно, иногда с юмором. Детские вопросы помогают держать мозг в тонусе, и мне это нравится. Обычно я легко справляюсь с задачей — любовь и профессиональная подготовка дают такую возможность.

На днях сын (5,5) задал вопрос, вогнавший меня в затруднение:

— Папа, почему ты меня всё время учишь?

— Дык… это.. Хм.. Ну… Потому что я папа!

Я, в общем, понимаю, что выглядел, наверное, неубедительно. Хотя, возможно, для ребенка это нормальный вполне ответ, такой системообразующий, очерчивающий взаимный статус в нашей маленькой стае.

Но сам-то я для себя понял, что мне предстоит еще много осмыслить в понимании своей роли. Откуда ноги растут в таком моем представлении? Полезно ли, продуктивно ли это для сына? Что я упускаю, если концентрируюсь на функциях обучения и передачи навыков?

У нас есть и просто беготня, подвижные игры, бездумное дурачество. Есть явное и взаимное выражение любви. Но, во-первых, ребенок для себя отметил мою роль учителя. Во-вторых, ему не всегда эта роль комфортна.

И вот я теперь думаю — мне привычно учить сына, чтобы считать себя хорошим папой? И по спирали: почему вообще мне важно считать себя хорошим отцом? А что еще скрыто в этой ситуации?

Короче, говорю же, вопросов родилось много. Буду разгребать.

  • 1
Поделитесь, если разгребете. Интересно и животрепещуще ))

буду в процессе делиться ))

Здорово же, когда человек осознаёт, что для него важна семья (и я не только о мужчинах). Закладывая что-то светлое в детей у нас будет больше шансов увидеть это во внуках

ох, закладывай - не закладывай, а результат непредсказуем

А может не надо глубоко копать? А то можно и закопаться )Интересно в каком контексте вопрос прозвучал. Может детское любопытство? Сейчас не много родителей, которые воспитывают и учат детей. Многие считают, что достаточно просто любить. Сравнил, сопоставил, спросил. Нет?)

Может и не надо, но я не умею не копать ))

Мне кажется, что тут всё просто. Я УЧУ всех, а не только своих детей, тому, что я знаю и умею сам лучше других. Но я при этом УЧУСЬ сам всегда и у всех, кто знает и умеет что то лучше меня.
Ну понятно, что этот постулат не так абсолютен, но общая мысль именно такая.
В итоге ребёнок привыкает, что нет абсолютных учителей и что он сам когда-то будет учителем. И не потому, что он стал папой, а потому, что он что-то выучил. А это уже приучает думать самому. Ну и ещё много плюшек в этом подходе.

Поймет он такую диалектику в своем возрасте?

Ну если не разводить риторику, а простыми словами объяснить, то поймёт. Почему нет?
- Я тебя учу, потому что умею это делать и хочу тебе помочь научиться. Вот когда ты чему-то научишься, то тогда и ты мне поможешь - меня научишь.
Ну и подыграть на каком-то этапе.

Я бы задал встречный вопрос - а как это "ты меня все время учишь"? - с ребёнком достаточно легко разойтись на понятийном уровне.

в смысле - разойтись? У меня же нет цели уйти от ответа

Неее, тут не уход от ответа - это просто уточнение. Ну вот пример - какое у вас смысловое наполнение несёт слово "управление"? У лётчика и техника скорее всего управление это РУС, тяги, отклонение рулевых поверхностей. У директора - это отдача приказов. У рабочего - это гад директор который абсолютно не занимается этим самым управлением :-). Так-же и ребёнка - у него ведь своя система координат и то что для меня или тебя "учить" - у него может оказаться немножко другим. Я часто на старших детях ловился на таком непонимании.

я, значит неправильно понял. Спасибо. Спрошу у него как-нибудь ))

Интересно... Моей дочке сейчас почти 22, у нее давно своя жизнь в другом городе. Но я вот вспоминаю. С самого ее рождения и потом, когда росла, ходила в садик, в школу, я всегда очень много проводил с ней времени, много общался, мы всегда очень дружили. И сейчас, хотя она совсем уже взрослая, мы очень друг друга любим и дружба наша осталась.
Но вот я ни разу не припоминаю, чтобы я хоть когда-нибудь задумывался о том, какие последствия будут иметь мои слова, поступки. В моих с ней отношениях все всегда было очень естественно, безо всяких раздумий, выстраивания стратегий, "подготовке лекций"... Ну и вот как-то мне очень нравится то, что в итоге получилось.

Ну значит, Вам и не надо копать глубоко )) Я как раз задумался о своих мотивах.

да.... сложно сказать )

  • 1
?

Log in