Журнал для связи с реальностью

Previous Entry Share Next Entry
Как появлялись пиар-агентства в России
i_shaamin
Конечно, есть московские гранды, выросшие на жирных деньгах сразу после перестройки, у них всё было по-другому. Я описываю собственный опыт конца прошлого века, тоже в общем-то жирные деньги планировались. Но не обошлось без крутых поворотов.

В 1997-1998 годах я работал пресс-секретарем на крупнейшем в городе мясоперерабатывающем предприятии — «Самсон». Периодически приходили различные стартаперы с идеями новых печатных СМИ.  Таким образом я попал в компанию людей, решивших издавать журнал о свободных экономических зонах (СЭЗ). Определенные функционеры в городском правительстве лоббировали эту затею, и мы планировали поймать удачу за хвост.

Все партнеры друг другу понравились, а я был самый молодой, поэтому с радостью стал генеральным директором нового ООО. Мы планировали издавать журнал про СЭЗ, заниматься мероприятиями в этой сфере и оказывать пиар-услуги. В общем, готовились захватить целиком информационное пространство вокруг этих самых зон. Но назвать журнал «Зона» было бы слишком прямолинейно. Я предложил название для фирмы и журнала — «Бизнес-Территория». Для представительности  в название ООО добавили слова про информационно-аналитический центр.

На самом деле, вопрос не только в номенклатурной «солидности». Я чисто по-пиаровски не хотел, чтобы в публикациях о  нашей компании журналисты писали бы про ООО «Бизнес-Территория». Само название должно позиционировать компанию. Я посчитал, что из эстетических соображений никто из журналистов не поставит в публикации две аббревиатуры подряд: ООО ИАЦ… В общем, так и вышло позднее. Нас в СМИ всегда называли либо агентством, либо ИАЦ, либо информационно-аналитическим центром «Бизнес-Территория».

Как бы это ни было смешно сегодняшним продвинутым креативщикам,  на рынке GR и прочих B2B даже такая эфемерная солидность крайне полезна. И да, конечно, на наших первых визитках и бланках фигурировал земной шар.

Я уволился с работы и начал подыскивать офис. А дальше произошла нестабильность. Через неделю после регистрации нашей могучей конторы сменились некоторые люди в Администрации, а идея свободных экономических зон была признана несвоевременной. И всё. Я директор какого-то левого ООО, я без работы, и у меня минимальные накопления в 1000 долларов.

Вот смейтесь-смейтесь, а надо было работать с тем, что есть. С пейджером и земным шаром.

VizitkaBT1998


Мы расстались с моей девушкой (это важно для дальнейших событий), я переехал из съемной квартиры в съемную комнату. И решил, что можно немного побездельничать — у меня никогда не было страха остаться голодным и холодным. И я бездельничал ровно до того момента, пока не заметил, что остались последние 100 баксов.

Продолжение следует.

Источник:
http://www.btpr.ru/agentstvo-start


  • 1

Видно счастливые были времена для "многабукав"

Теперь даже очень качественные тексты (информационно-аналитические) обесценились и значение имеют только фотки. Перспективы есть только у контор типа Дубль-Гис, если расщедрятся на фотохостинг (свой, не Панарамио) с разверткой картинок на ихних картах по геотегам...

Edited at 2014-09-08 05:42 pm (UTC)

Re: Видно счастливые были времена для "многабукав"

Я вот иногда думаю про фотки и тексты. С одной стороны, рекламодатели разных проектов клюют на размер аудитории, и проекты, ориентированные на рекламную модель, действительно, должны постить фотки.
С другой стороны, не только рекламой деньги зарабатываются.
Но старт-апы, конечно, ориентируются на рост хостов, именно их они продают инвесторам и покупателям бизнеса.

  • 1
?

Log in